Диагностика двигателя, узлов и агрегатов

Что такое диагностика современного дизельного автомобиля, какие наш сервис применяет способы оценки технического состояния узлов, агрегатов и систем?

Все виды диагностики возможно свести к четырем основным процедурам:

  • Визуальная диагностика (осмотр) узлов и агрегатов автомобиля;
  • Тестирование двигателя, а также всех узлов и агрегатов при помощи сканеров, этот вид еще называют «компьютерной диагностикой»;
  • Инструментальная диагностика систем, в том числе и топливных;
  • Высокоточная диагностика специальным мотор-тестером.

Расскажем подробнее о каждом из способов, его достоинствах, точности и информативности.

Необходимо понимать, что для достижения цели очень важно использовать комплекс мероприятий, зачастую комбинируя те или иные типы диагностики.

Примечание:

Наш опыт работы с автомобилями показывает, что отсутствие индикации «CheckEngine» (проверьте двигатель) свидетельствует об отсутствии дефектов в работе систем.

Современное транспортное средство конструктивно достаточно сложно, при этом бортовая электроника напрямую не сможет отследить исправность механических компонентов машины.

Поэтому, работы по диагностике правильнее доверить профессионалам, имеющим для этого в своем арсенале весь набор приборов и инструментов.

Визуальная диагностика узлов и агрегатов заключается в обследовании подкапотного пространства, а также осмотр автомобиля на подъёмнике. Мастер осматривает ремни, провода, датчики, топливные магистрали, форсунки, насос высокого давления, прочие элементы на предмет их нахождения в положенных местах, целостности и отсутствия течей.

Это позволяет в короткие сроки определить возможные неисправности и дать информацию о необходимости более детального исследования конкретного узла или системы, в которые они включены. Например, цвет дыма из выхлопной трубы способен указать на наличие износа двигателя, турбокомпрессора, неправильное смесеобразование и т.д.; осмотр форсунок (топливных инжекторов) способен выявить существующие или намечающиеся неполадки в их работе.  

Тестирование двигателя, а  также всех узлов и агрегатов при помощи диагностического сканера служит для   считывания, измерения и сравнения фактических данных с эталонными значениями рабочих параметров конкретного автомобиля. Учитывая то, что все без исключения современные автомобили имеют электронный блок управления (ЭБУ), который обладает мощной системой самодиагностики, работающей в автоматическом режиме, при помощи сканера возможен детальный анализ кодов неисправностей. Важно понимать, что полученные в результате компьютерного тестирования результаты не указывают на конкретную поломку, а дают направление для дальнейшего исследования. Например,  код, сообщающий об  отсутствии сигнала датчика давления в топливной рампе, не означает отказ или поломку самого датчика. Причиной может служить нарушение целостности проводки, соединяющих датчик и электронный блок управления, неустойчивый контакт в разъемах, неисправность компонентов в самом блоке и т.д. Для детализации неисправности нами проводятся  измерения напряжений, проверка токов, сопротивлений, после чего и устанавливается исходное место повреждения.

Инструментальная диагностика предполагает измерение  физических величин. Для этого используется большой перечень приборов и специальных инструментов. Перечень основных из них: электрические тестеры, электронный и механический манометры, компрессометр и компрессограф,  дымогенератор, пневматический тестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр, испытательные (проверочные) стенды. Некоторые виды диагностики проводятся непосредственно на автомобиле. Например, тесты гидроплотности дизельных форсунок (инжекторов) посредством замера слива топлива в обратную магистраль; давления, создаваемого топливным насосом или компрессии в камере сгорания дизельного двигателя.  Выводы, полученные по результатам вышеописанных процедур, могут повлечь продолжение диагностики с демонтированного (снятого) узла или детали, том числе на специализированном стенде.

Диагностика специальным мотор-тестером. Если описать мотор-тестер в двух словах, то он представляет собой специальный многоканальный осциллограф с функцией памяти, который в первую очередь используется для расширенной диагностики ключевых систем автомобиля. К ним мы относим систему зажигания, накаливания, механическую часть двигателя, системы подачи топлива и электрические цепи системы управления двигателем. Основное отличие этого типа диагностики от процедуры считывания данных сканером состоит в том, что мотор-тестер не имеет жесткой привязки к конкретной марке автомобиля и получает данные, минуя электронный блок управления (ЭБУ). Специалист снимает параметры, подключаясь напрямую к электрическим цепям или системам с использованием специальных щупов и датчиков.

Программное обеспечение прибора дает возможность проводить специальные тесты, такие как оценка баланса мощности, замер относительной компрессии, тестирование эффективности работы каждого цилиндра двигателя.

Технология проведения диагностики представляет собой комплекс мероприятий, заключающийся в последовательном осмотре, измерении и проверке узлов и систем для достоверной оценки их технического состояния. В результате заказчик получает исчерпывающую информацию о наличии отклонений в работе автомобиля, причинах и способах устранения неисправностей.

В первую очередь, это исключает выполнение лишних ремонтных операций и случаи замены исправных агрегатов и деталей.

Во вторых, неоправданные материальные, временные и моральные издержки.

Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией
  • Ваш автомобиль странно себя ведет?
  • Вы не можете определить поломку?
  • Сомневаетесь в причинах неисправностей?
У нас вы всегда можете получить бесплатную консультацию и диагностику автомобиля!
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ АВТОМОБИЛЯ